24 часа 7 дней в неделюСрочный выкуп автомобилей

г. Краснодарул. Линейная 21

  • /
  • /
  • На что смотреть при покупке автомобиля? Внешний осмотр

На что смотреть при покупке автомобиля? Внешний осмотр

На что смотреть при покупке автомобиля? Внешний осмотр

Приобретение автомобиля, бывшего в употреблении, требует от покупателя внимательности, иначе можно расстаться с деньгами, получив взамен требующее серьезного ремонта и дополнительных финансовых вложений транспортное средство.

Что нужно смотреть при покупке автомобиля, чтобы потом не пришлось жалеть о совершенной второпях сделке?

Осмотр внешнего вида

Кузов – это первое, что бросается в глаза. Его внимательный осмотр позволит выявить ряд незаметных нюансов, которые могут повлиять на снижение стоимости или заставят вовсе отказаться от покупки.

Некоторые наученные горьким опытом водители приезжают осматривать машину, планируемую к покупке, вооружившись прибором, способным определить слой лакокрасочного покрытия и понять, был ли автомобиль участником ДТП (делался ли ремонт). Это устройство дает, конечно, некоторую гарантию, но работает он не всегда корректно: его результаты не отличаются точностью, а в холодное время года возможны сбои. Поэтому полагаться лучше на свои глаза, которые уж точно не обманут.

Осматривая кузов, надо обратить внимание на разницу в цветовых оттенках, оценить состояние зазоров между дверями, около багажника и капота. Скорее всего, покрытие любого подержанного автомобиля будет иметь царапины и сколы, но искать следует не их, а крашеные детали, подвергавшиеся ремонту и искажающие геометрию кузова.

Чтобы более объективно оценить покраску, нужно отойти немного назад, осматривая кузов под углом. Особое внимание стоит обратить на крылья, бампера, крышу: если какой-то из элементов темнее или светлее остальной части кузова, то его, по всей видимости, красили. Если размер щелей на передней водительской и пассажирской дверях отличается, то, скорее всего, двери снимали для ремонта.

На что смотреть при покупке автомобиля: состояние крыши и багажника

Неровности в районе боковых стыков, сколы и прочие изъяны – свидетельства, что машина побывала в серьезной аварии и даже, возможно, переворачивалась.

Далее на очереди – проверка багажника. Открыв его, необходимо оценить состояние проемов: одинаковая ли ширина, не нарушена ли целостность герметика. Если обнаружены недостатки, то это говорит о замене задних крыльев. Металлические детали, находящиеся в потайном отделении багажника, не должны быть деформированы.

Оценка лакокрасочного покрытия

Подойдя к машине максимально близко, надо проверить качество лакокрасочного покрытия: оно должно быть равномерным на дверях, крыльях и крыше (если покрытие одного из элементов на ощупь отличается от остальных, то это свидетельствует о повторном окрашивании).

Отличия в цветовых оттенков задних и передних дверей говорят, что машина участвовала в ДТП (подобрать идеально краску крайне сложно, поэтому разница при окрашивании после ремонта встречается весьма часто).

Следующее важный элемент – цвет уплотнителей должен быть черным. Если на уплотнителе имеется белый налет, это означает, что кузов полировали явно не на заводе. Кроме того, на резинке могут быть следы краски.

Куда смотреть, покупая автомобиль: внимание – деталям

Продажа авто, побывавшего в аварии, требует от владельца уловок и ухищрений: далеко не всегда собственник транспортного средства честно скажет о том, что автомобиль побывал в серьезном ДТП, потому что это сразу отразится на цене. Поэтому потенциальный покупатель должен проверять состояние машины самостоятельно, не особо веря словам хозяина машины.

Как понять, не побывал ли автомобиль в лобовом столкновении? Об этом подскажут разная величина зазоров с правой и левой стороны капота, сильное повреждение подкрылков или их отсутствие. Еще один признак «лобовухи» - деформированные лонжероны.

Важная деталь – маркировка стекол, которая должна соответствовать году выпуска машины и быть одинаковой на каждом стекле. Стекла меняются после аварии, соответственно, если маркировки различаются, то имело место быть ДТП. На дверных проемах также должны быть заводские наклейки: если они отсутствуют, то проемы красили. Болты, с помощью которых прикручены двери, должны находиться в идеальном состоянии: если краска стерта, значит, двери снимали, только вот с какой целью?

Заглянув под капот, необходимо посмотреть на крепление крыльев: смещение шайб, потертая или отсутствующая краска на болтах говорят о том, что крылья снимали.

Номер кузова набивается на так называемом «стакане». На автомобилях отечественного производства «стаканы» часто подвергаются замене с целью сокрытия факта ДТП («стакан» от другой машины, обнаруженный инспектором ГИБДД, может стать основанием для отказа в постановке транспортного средства на учет).

Можно поинтересоваться состоянием подушек безопасности: если была серьезная авария, то подушки меняли. Иногда после ДТП подушки и вовсе не ставят, обойдясь заглушками (в таком случае электроника настраивается таким образом, что показывает их наличие и исправность). Осматривая местонахождение подушек, надо обратить внимание на цвет заглушек, неровности, царапины и перекосы: они могут стать доказательствами того, что подушек нет.

Каждый сам решает, стоит ли покупать автомобиль, побывавший в аварии. Другое дело, если продавец пытается скрыть это обстоятельство, стремясь выручить больше денег. Именно поэтому покупатель должен владеть навыками первичного осмотра, чтобы определить возможный обман.

03.08.2019

Бесплатный вызов оценщика